Toolbar

Галерея Файн Арт

30 Нояб 2012

Прохладно, небо в облаках и море. Однако все детали пейзажей мы видим из-за спины или спин персонажей, крупным планом стоящих на передней линии. Смотрят ли эти люди на морскую рябь, или взгляд их устремлен вдаль на линию горизонта, либо на противоположный в дымке берег бухты, мы не знаем. Эмоционально-чувственные признаки отсутствуют, изображения абсолютно бесстрастны. Если в композиции есть кто-то, смотрящий на зрителя, лицо такого персонажа в тени, а потому также не имеет эмоционального выражения. Иллюзия реальности схваченного момента достигается скрупулезно натуралистическим изображением деталей одежды персонажей и сопутствующих им предметов, например, велосипеда, зонтика, фотоаппарата. Использование крупного плана в сочетании с тончайшей лессировочной техникой, маскирующей «ручное» письмо кистью по холсту, вызывает ассоциацию с кинематографом, которая усиливается при рассматривании серий картин, в каждой из которых одни и те же персонажи находятся в различных моментах приближения друг к другу – виртуальное движение в виртуальной сверхреальности.

Представляем испанского художника Хосе Антонио Соролья, работающего в стилистике гиперреализма. Это направление возникло в США в конце 60-х, тогда художники изображали предельно натуралистично стоящие автомобили, рекламные щиты, витрины аптек, магазинов или отражения в них бегущей городской жизни, при этом их работы были абсолютно безлюдны. Три десятилетия спустя этот термин вновь приобрел актуальность, его стали применять к творчеству новой группы художников-постмодернистов (например, Мэл Рамос, Бернардо Торренс, Скотт Прайор), сочетающих эстетику «классического» гиперреализма со свободой сюжетов и композиций, с включением людей и животных как объектов, а также с приемами кинематографа.

Хосе Антонио Соролья родился в 1959 в Испании (Онда, Валенсия) в семье ремесленников, чье ремесло передавалось из поколения в поколение. Семейный бизнес состоял в изготовлении и расписывании глиняных горшков. Впервые Хосе взял в руки кисть в 11-ть лет, уже через несколько лет он оставил семейный бизнес и целиком посвятил свою жизнь живописи. В выставках участвует с 1983, он демонстрировал свои работы во множестве галерей в странах Европы и США, на ярмарках современного искусства, а также в городских выставочных залах и музеях, например, Nules History Museum (Валенсия, 1990), Museu del Taulell Manolo Safont (Италия, 2005), Museu de la Baronia. Ribesalbes (Валенсия, 2007, 2008).

Свою художественную практику Соролья сочетает с преподавательской деятельностью.

Ирина Филатова.


Работы:

Другие материалы в этой категории: « ЦВЕТ – ФОРМА – ПРОСТРАНСТВО 20 лет! »

галерея ФАЙН АРТ основана в 1992 году

Современное искусство в Москве

Кратко о нас

 Галерея Файн Арт была основана в 1992 г. Директор галереи - Марина Образцова, куратор - Ирина Филатова. Галерея занимается современным искусством - живопись, графика, скульптура, фотография, видео инсталляции.Подробнее

Наши контакты

Часы работы: вт-сб: 13.00-20.00 | понедельник: выходной

О галерее

Мы в социальных сетях