Toolbar

Галерея Файн Арт

01 Сен 2007

Между телом и изображением

Выставкой «Озорные рисунки» галерея «Файн Арт» продолжает серию мемориальных экспозиций Эдуарда Гороховского, представляющих неизвестные работы мастера, который ушел из жизни три года назад. На этот раз демонстрируется графика (гуаши, акварели и коллажи) якобы «неприличного» содержания, листы середины 1990-х, в которых есть едкий эротический привкус. Условные пары сливаются в любовном экстазе, а то и вообще происходит либертарианская вакханалия с эсхатологическим уклоном (например, рисунок с изображением групповой оргии называется «XXI век» - таким видел будущее художник за пять лет до миллениума). Но тут очень важны слова «якобы» и «условные».

Критик-математик Виктор Тупицын, друг Гороховского, когда-то написал на своем извращенно-изощренном птичьем языке замечательные (хоть и непонятные) слова: «Создаваемые Гороховским образы – это, в основном, идеальные (эйдетические) фигуры, которые принадлежат интенциональному горизонту сознания». Для тех, кто не знаком с философией Платона и Гуссерля, перевожу на профанный, столь уместный для нынешней «скабрезной» выставки, язык. Эдуард Семенович при всей своей неискоренимой витальности в своей артистической деятельности руководствовался исключительно интеллектом. Фигуры в его работах, даже если они имеют реальный прообраз в гигантском домашнем фотоархиве, являлись лишь абстрактным материалом для концептуальных экспериментов с материей искусства. Фото – и живопись, новое – и старое, технология – и культура в обычном ее понимании, мимесис – и реальность: вот те «динамические пары», что интересовали художника в его элегическо-рациональном эксперименте длиною в жизнь.

Так что хотелось бы объяснить «телесные» экзерсисы Гороховского тем, что в середине 90-х иссяк соц-артистский пафос, концептуализм перестал быть ведущим течением «актуального» российского искусства, картина (временно) приказала долго жить, зато настало время радикальной соматичности Бренера-Кулика. Но это простой, а потому ложный, герменевтический ход. Эротика для Гороховского стала опять же лишь неизведанной фактурой для очередного эстетского опыта. Его «езда в остров любви» была по-прежнему ограничена «интенциональными горизонтами». Как прежде он с анатомическим бесстрашием предавал живописной экзекуции интимные фотографии, так теперь принялся за художественную таксидермию физиологии, умноженной на эмоциональность. Превратить возлюбленных в коллажные бумажные тушки-чучела, подбавить фирменного соуса в виде то штампа-герба, то перерисовок дагерротипов, то какого-то кубистического формализма – это решительный жест.

Тело превращается в эйдос-идею (еще раз привет Тупицыну). Замирает уже не в страсти, а в леденящей бесконечности искусства, будто мамонт – в леднике. И все человеческое выхолащивается в этой концептуальной заморозке. Остается лишь одно: художник.

Федор Ромер.


Работы:

{gallery}702{/gallery}
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: media/k2/galleries/702

галерея ФАЙН АРТ основана в 1992 году

Современное искусство в Москве

Кратко о нас

 Галерея Файн Арт была основана в 1992 г. Директор галереи - Марина Образцова, куратор - Ирина Филатова. Галерея занимается современным искусством - живопись, графика, скульптура, фотография, видео инсталляции.Подробнее

Наши контакты

Часы работы: вт-сб: 13.00-20.00 | понедельник: выходной

О галерее

Мы в социальных сетях