Toolbar

Галерея Файн Арт

25 Янв 2006

Настоящая выставка организована Галереей La Bertesca – Masnata (Италия, Генуя), с 2004-го года работающей с молодой и перспективной художницей Адрией Сарторе. В марте 2006 г. в этой Галерее состоится ответная акция Галереи «Файн Арт» - выставка Маши Шубиной.

 

Франческо Мазната - известнейший деятель на артсцене актуального искусства, организовал свою галерею в 1966 г. Он был пионером в разработке таких направлений, как Флюксус (Fluxus), Арте Повера (Arte Povera ) и др., среди художников его Галереи – звезды: Арман, Фонтана, Уорхол, Рихтер, Болтански, Манцони и др. Ф. Мазната после некоторого перерыва возобновил работу своей Галереи в 2004 г.

 

Мария Коростелева: Адрия Сарторе пишет небольшие, как правило, 30 х 40 см, женские портреты. Это тщательная, детально проработанная многослойная живопись, редкая, подчеркнуто архаичная техника (дерево, масло). Адрия Сарторе, решив в 1997 самостоятельно научиться живописи, отправилась в музей копировать старых мастеров, в чем, безусловно, преуспела. Ее мастерство признали довольно скоро, в 2002 году. Тогда, опознав во “врубелевской” “Голове Пана”, показанной на большой русской выставке в Палаццо Дукале в Генуе, собственноручно сделанную копию, художница спровоцировала международный искусствоведческий скандал. Адрия Сарторе хотела стать не копиистом, а художником, и ей это удалось. Через два года после “дела Врубеля” Лондонская портретная галерея включила ее «Портрет Эллен» в список номинантов специальной музейной премии “BP Portrait Award”.

 

С самого начала Адрия Сарторе пишет только портреты. Ее выбор достаточно симптоматичен. В девяностые годы в Европе этот жанр пережил реинкарнацию. Модели Сарторе, как правило, принадлежат к одному женскому типу: рыжеволосые девочки с голубыми глазами, вступающие в пубертатный период. Наряжая их как кукол в различные платья, художница меняет своих героинь от портрета к портрету. С одной модели Сарторе пишет до десяти и более картин. Одна и та же девочка предстает сначала Флорой, затем королевой-девственницей Елизаветой I, другая – музой и моделью прерафаэлитов Элизабет Сиддал, третья - появляется в образе андрогина. Она находит своих моделей на улицах, останавливая их и уговаривая попозировать, совсем так, как это делали старые мастера, случайно натыкавшиеся в толпе на рынке на свою Мадонну. Разница лишь в том, что, коллекционируя поразившие ее лица, вместо блокнота для эскизов Сарторе использует видеокамеру. Романтические мифы сталкиваются с мифами гламурными, порождая двусмысленные и амбивалентные образы. Полудевочки-полуженщины, соблазнительные лолиты и андрогины, соединяющие мужское и женское, похожи одновременно на ангелов и на трансвеститов, и эта неопределенность и задает главную интригу всему тому, что делает Адрия Сарторе.


Другие материалы в этой категории: « Аппетит Подарки к Рождеству »

галерея ФАЙН АРТ основана в 1992 году

Современное искусство в Москве

Кратко о нас

 Галерея Файн Арт была основана в 1992 г. Директор галереи - Марина Образцова, куратор - Ирина Филатова. Галерея занимается современным искусством - живопись, графика, скульптура, фотография, видео инсталляции.Подробнее

Наши контакты

Часы работы: вт-сб: 13.00-20.00 | понедельник: выходной

О галерее

Мы в социальных сетях