Toolbar

Галерея Файн Арт

30 Май 2007

НАКАНУНЕ ВОЙНЫ

«Никто не поверил бы в последние годы девятнадцатого столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек, хотя такие же смертные, как и он; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали, может быть, так же тщательно, как человек в микроскоп изучает эфемерных тварей, кишащих и размножающихся в капле воды». Именно так начинает свой знаменитый роман «Война миров» Герберт Уэллс. Автор местами сбивается с романного слога на популярную научную журналистику, но ужас пришествия «чужого», разлитый в его тексте, даже спустя пятьдесят лет позволит другому Уэллсу – Орсону серьезно напугать американцев в радиопостановке – мистификации. Предполагаемое «будущее» давно уже наступило, но описания Уэлса не утратили актуальности, а превратились в deja vu – забытый сон, полный чудесных и наивных картинок, образующих непередаваемую художественную фактуру. Впрочем, конспирология и фобии, свойственные пионерскому веку чадящих паровых машин, никуда не исчезли и сегодня, а лишь трансформировались в «теорию заговора» века мультипроцессоров.

Новый проект Сергея Денисова, по сути, решен в жанре крупноформатной «батальной» живописи, пусть и преломленной в неожиданном ракурсе. Запуганному современными медиа зрителю не стоит заранее паниковать – заявленной в заголовке войны, скорее всего так и не случится. Условные «противники» из разных миров притворно замерли как ковбои в вестернах перед решающим выстрелом, но на самом деле лишь осуществляют контакты «первой степени», ощупывая друг друга усиками антенн. Муза Техне впервые встречается с Фауной и от этого страшно растеряна и удивлена.

Предложенный Сергеем Денисовым авторский способ рассматривания мира очень подробен и сфокусирован на почти невидимых обычному взгляду «мелочах». В его знаменитых коллажных конструкторах находится место как «культурному слою» произведенных человеком и утративших функциональность предметов (слюдяные вставки радиоламп, стеклянные бусины, линзы, детские рисунки, анатомические таблицы, игрушки) так и артистически-креативным опытам самой природы (недолговечные высохшие тела пчел и стрекоз, лепестки цветов, пластины слюды, кристаллы кварца). Наивное, анонимное, не испорченное претенциозным намерением творчество одна из его любимых тем и предмет страстного коллекционирования. В этом универсуме «невозможная» встреча разных миров предопределена, и дело лишь во времени, которое истекает на наших глазах. Масштабная линейка дала минутный сбой, и вот уже заводные игрушечные роботы столкнулись с микроскопическими водными тварями из «нижнего» мира. Пока противники позируют и предъявляют доспехи, автор подробно отрисовывает мельчайшие детали, водя тонкой кисточкой первого номера по большому «парадному» холсту. Дафния с выдвинутой маской, личинки стрекозы и комара встречаются с roto-роботом, роботом с атомной шкалой и роботом «руки-клещи». Посланцы Земли, вернувшиеся из космоса и хтонические твари из земной плоти. Три пары «своих–чужих» движутся на зрителя, образуя архитектурно-романтические пропилеи. Кто из присутствующих «инопланетянин» каждый решает по-своему. Так, наверное, и рождается политкорректность.

Дмитрий Пиликин.


галерея ФАЙН АРТ основана в 1992 году

Современное искусство в Москве

Кратко о нас

 Галерея Файн Арт была основана в 1992 г. Директор галереи - Марина Образцова, куратор - Ирина Филатова. Галерея занимается современным искусством - живопись, графика, скульптура, фотография, видео инсталляции.Подробнее

Наши контакты

Часы работы: вт-сб: 13.00-20.00 | понедельник: выходной

О галерее

Мы в социальных сетях