Об авторе
Екатерина Белявская - художник, дизайнер.
Родилась в Москве в 1981. Куратор выставок («Памяти Мейерхольда», 2004), преподаватель, арт-директор, художник-постановщик, руководитель благотворительных проектов
(«Маленький принц» 2005-2006). Ее творчество посетило Галерею Натали Гайяр в Париже, Библиотеку Конгресса в Вашингтоне, Музей берлинской стены «Чекпойнт Чарли» в Германии и многие другие. Екатерина участвовала в специальном проекте на аукционе
Sotheby's 1995 года и образовательного проектa La Fabrique в Милане (2001-2002). Выпускница Московского Государственного Университета печати (1999) и Лондонского Колледжа Искусств и Дизайна Сан-Мартен (Central Saint
Martin College of Art of Design, 2002), Номинант Премии Кандинского в номинации «Молодой художник» (2007).
В Галерее «Файн Арт» были представлены живописные и графические проекты Белявской. Достаточно лишь некоторых названий многочисленных выставок ее работ, чтобы понять, что стихия художницы - повествование. Ее полотна красочны и детализированы, будто иллюстрации к сказке, которые предназначены для того, чтобы часами расшифровывать сокрытые в них характеры и истории. «Красная Шапочка» (2007), «Сказки матушки Гусыни», «Песнь песней» (2004), «От Райльда до Соломона» (2005) говорят сами за ебя, а работы серии 2016 года, такие, как «Королевские Пешки - Черные» дают шанс вернуться в Страну Чудес Льюиса Кэрола взрослым. Тем, чье детство это «Новогодняя Елка в Московском Кремле и ореховые батончи в красно-золотой обертке, тем, кому Манеж казался таким огромным и бесконечным. «Танец Коней и Пешек» будоражит контрастной палитрой пульсирующих цветов и четких линий, как первый в жизни балет, но строгость шахматного узора напоминает о том, что за всем прекрасным — расчет и тяжкий труд. Напоминает о том, что мы выросли.
Русские народные мотивы на полотнах Белявской приживаются и органично вписываются и как случайный элемент натюрморта, как дымковская лошадка, спрятавшись за «Икебаной с Рассадой» (2014), но и в более нестандартной форме, как в «Якудзе и Гопник» этого же года, где православный храм сияет куполами на спинах карпов — этаких Чудо-Юдо Рыбо-китов.
Работы художницы были представлены интернационально в Pushkin House (Лондон, 2009), Европейском парламенте (Брюссель, 2010), галерее Натали Гайяр (Париж), Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, музее берлинской стены «Чекпойнт Чарли», находятся в коллекции Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже и в частных собраниях.
Карина Сапрыкина