Об авторе
В работе «Стул Матисса» Дмитрий Колистратов вспоминает и реконструирует стул Матисса как инспирацию: «написать легкую картину, в которой форма и есть её содержание», - хотя и оммаж великому предшественнику был бы уместен. В этой рефлексии навеянного Матиссом желания Дмитрий непринужденно декларирует модернистский принцип автореферентности и суть высокого модернизма. Понимая неизбежность современного контекста и его многослойной противоречивой проблематики, и что художник всегда оказывается центром резонанса, он концентрируется на произведении и стремится его защитить - возможно, от самого себя. Он будет действовать осознанно.
Ведь он и есть носитель воображения и осознанности и как бы властен над противоречивыми сущностями.
Он балансирует между ними в поисках идеального равновесия, комфортного положения, словом - удобного стула, но упирается в собственное сознание и его обманчивую открытость как самую большую загадку. И отступает. А произведение остается.