Об авторе
Валерий Николаевич Кошляков родился в 1962, Сальск. Художник-монументалист, живописец и скульптор. Учился в Ростовском художественном училище им. Грекова.
Участвовал в фестивале искусств в Эдин-бурге, Шотландия (Галерея «369», 1991), выставках «Exchange II/Datsja» (Обмен II/Дача)в Нидерландах и «Zeitgenossische Kunst aus
Russland» (Современное Искусство из России) в Мюнхене, Германия. С 1995 года его творчество приобрело интернациональную огласку, персональные выставки Кошлякова проводились в Германии (Штутгарт, Цюрих, Берлин, Оберхаузен), США (Чикаго, Калифорния), Швейцарии и Франции. Кошляков принимал участие в 25-й Биеннале в Сан-Паоло в 2002 и представлял Россию на Венецианской Биеннале (2003). Ценовой рекорд принадлежит полотну «Версаль» (1993), которое было продано на Sotheby's (2008) за 72,5 тысячи фунтов стерлингов. Живет и работает в Париже.
В детстве интерес к творчеству мальчику привили дед и отец страстью к коллекционированию репродукций картин известных художников из журнала «Огонёк». Спустя годы, образы обклеенных вкладышами стен превратились в величественные пейзажи из нетрадиционных материалов (картон, пенопласт, скотч - вторсырье, да гуашь с акрилом) - принадлежность к радикальному товариществу художников перестройки «Искусство или смерть» оставила свой след. Забавно, что первая экспозиция приверженца масштабных форматов проводилась в совсем уж камерном пространстве - ростовском общественном туалете. «Мы были молоды, нам всего хотелось сразу, а нас никто не воспринимал. И как раз началась перестройка, открылся новый кооперативный туалет, очень чистый, красивый, ничем не отличающийся от любого выставочного пространства». Несомненно, на развитие его уникального художественного почерка большое влияние оказала любовь к творчеству Михаила Рогинского и работа в театре музыкальной комедии в Ростове-на-Дону в восьмидесятые. Сборные урбанистические образы, как театральная декорация за занавесом из подтеков краски — многослойны и подвижны. Кошляков воссоздает туманную иллюзорную атмосферу прошлого, совмещая мотивы античности, эпохи Возрождения и социалистического реализма в целостной узнаваемой эстетике.
Сотрудничество с Галереей «Файн Арт» началось в 1999, с тех пор работы Кошлякова. периодически появляются в составе таких выставок, как «Летние каникулы» (2001, «Пейзаж» (2004) и юбилейная выставка 2012 года. Работы Кошлякова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, ГЦСИ (Москва), Московского музея современного искусства, Государственного Русского музея, Санкт-Петербург, в Министерстве культуры РФ и др. За рубежом его живопись входит в состав коллекций Музея современного искусства в Авиньоне (Франция), П. Спровьери, (Рим, Италия), Университета штата Северная Каролина, Kolodzei Art Foundation (США) и других.
Карина Сапрыкина