Об авторе
Игорь Сергеевич Шелковский родился в 1937 в Оренбурге. В 1954 - 59 - учился в Училище им. 1905 года. В 1962 - 66 — реставратор икон и фресок в Новгороде и Москве. Игорь Шелковский — скульптор, живописец, график.
Занимается активно творчеством с 1966.
В 1976 эмигрировал во Францию. Сейчас живет и работает в Москве и Париже. Известнейший художник, его работы находятся в Центре Помпиду (Париж), музеях современного искусства Европы и США, в России - в Государственной Третьяковской Галерее и Государственном Русском музее. Первая персональная выставка мастера на родине после возвращения ему гражданства состоялась в Галерее «Файн Арт» в 2003, она несомненно явилась крупнейшим культурным событием.
В 1979 — 1986 Игорь Шелковский, живя в Па-риже, издавал знаменитый журнал «А-Я».
На выставке представлены скульптуры из металла и объекты из дерева. И. Шелковский о своих работах: «Что касается формы, «как», то это результат моих поисков и предпочтений в искусстве (от абстракционизма до конструктивизма, включая многое другое).
Поиски собственного языка.
В отличие от классической скульптуры, которая оперирует формами, массой, весом, применен принцип «прозрачной» скульптуры, скульптуры легкой, контурной, напоминающей возникший и застывшный в воздухе рисунок. В интерьере такая скульптура должна организовывать пространство вокруг себя наподобие паникадила (люстры) в церкви.
Те же сюжеты и пластические приемы присутствуют и в живописных работах. Но здесь вводится цвет, густая цветовая масса... Среди материалов я все больше предпочитаю традиционные: холст, бумагу, бронзу... Природа, видимый мир - постоянный источник моего вдохновения. Изменения - постоянные условия творческой жизни. Я боюсь слов: «он работает в собственной манере». Надо меняться.
Я отношусь к себе как к молодому, начинающему художнику, который ищет и: или разоча-ровывается, или радуется находке».
Можно бесконечно писать об Игоре Шелковском, но интереснее обратиться к его собственным размышлениям. Например: «Когда зритель знакомится с работами художника,
- его первый вопрос: что это изображает и почему это сделано так. Чем абстрактнее, отвлеченнее от зримого мира произведение, тем труднее ответить на вопрос: что это?
И тем не менее я уверен, что это «что» есть и в самом абстрактном, отвлеченном произведении. Было бы оно только содержательным, так как бессодержательной может быть работа, сделанная в любом стиле». Или по поводу того, какое искусство будет востребовано в будущем, художник полагает: «Что можно было бы добавить, исходя из типологических художнических разговоров в общении и печати? Если живопись (а вслед за ней, очевидно, и скульптура) умерла, то не больше, чем музыка и литература. Пока люди существуют, им будет нравиться смотреть, слушать и читать.
Конечно, к созерцанию, пониманию, наслаждению цветом и линией будут склонны немногие, но это не меняет сути дела. Пластические искусства вновь становятся искусством для меньшинства, для избранных, для элиты.
Если альбомы поп-звезд расходятся миллионными тиражами, то художники все чаще переходят к изготовлению уникальных, малого количества (вплоть до одного) авторских книг-альбомов. Это другой полюс культуры, противоположный массовости техно-фестивалей, телесериалов и рекламы».
Ирина Филатова