Об авторе
Дмитрий Александрович Шорин (1971,
Новосибирск) - живописец и скульптор.
По образованию - художник графики и костюма (Педагогический институт им. Горько-го, Омск; Академия бытового обслуживания, Омск и Санкт-Петербург). Член товарищества художников «Свободная культура» (Санкт-Петербург), международной федерации художников ЮНЕСКО с 1998 года. Работы находятся в музеях и частных собраниях Германии, России, США и Франции. С 2006 года участвовал в таких аукционах и ярмарках, как ARCO (Мадрид), HANGART-7 (Австрия), Интернациональной Ярмарке Современного Искусства Art Athina (Афины), Sotheby's (Лондон), САС Меутас
(Франция), Scope Art Fair (Майами), Phillips de Pury (Нью-Йорк). В 2008 стал самым молодым художником, удостоенным персональной выставки в Мраморном дворце Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, в 2009 - номинант Премии Кандинского.
В 2013 году проект Шорина «I Believe in
Angels» (Я Верю в Ангелов) был представлен на 55-й Венецианской биеннале (Параллель-ная программа). Позднее, облетев Цюрих, Нью-Йорк, Лондон четыре скульптуры девушек-ангелов с крыльями самолётов расположились под потолком нового терминала петербургского аэропорта «Пулково».
Неоднозначность соотношения самих работ и контекста, который предположительно деформировал смысл первоначальной задумки художника, вызвала бурную реакцию общественности. СМИ обвинили проект в спекуляциях на тему авиакатастроф, ведь ангелы в довольно нервной обстановке зала ожидания вылета ненароком превращают его в зал ожидания небесного суда.
Однако, близкое знакомство с творчеством художника дает понять, что мечтательные герои Шорина просты, но идеализированы - именно в этом кроется их неоднозначность.
Если созерцать эстетически совершенные образы ангелов на полотнах итальянских художников реформации с тревогой — они будут вселять страх. Всмотритесь же в них будто в зеркало, и они придадут сил. Палитра Шорина из выцветших на солнце воспоминаний и полузабытых снов избирательно и аккуратно вылепливает сюжет для тех, кто хочет жить здесь и сейчас. Его творчество ностальгирует о прошлом и с оптимизмом смотрит в будущее, его живопись наполнена молодостью и влюбленностью, а скульптуры — предвкушением чудес от будущих молодых поколений.
Самолеты и девушки — основа мифологии его художественных изысканий - боги совершенства, объединяющие прошлое и будущее, ангелы-хранители общества потребления в век высоких технологий.
Внушительный список персональных выставок Шорина с 2003 года регулярно пополнят экспозиции в галерее «Файн Арт» - от ранних серий «Девочки из соседнего дома», «Цветы и Самолеты», до более зрелой «Апологии Заблуждений» (2018), которая так же демонстрировалась в Государственном музее изобразительных искусств им. Кастеева (Алма-Ата, Казахстан).
Карина Сапрыкина